E-xpedition cover

Экспедиция

Студия Devart выполняла техническую сторону проекта — перенос базы интернет-магазина на 1С-Битрикс. На начальном этапе предложила руководству обновление дизайна. Клиент предложил нарисовать главную страницу, но в виде тендера. Сама «Экспедиция» занимается продажей оригинальных и необычных подарков, но вы и так сами знаете.

Задача

Сделать редизайн главной страницы инернет-магазина так, чтобы заинтересовать топ-менеджеров «Экспедиции» в полноценной разработке интерфейса.

Что такое плохо?

Для начала я сел детально анализировать действующий сайт на ошибки во взаимодействии с пользователем. Про дизайн сайта говорить я не буду, так как этот дизайн в стиле «привет, я из 2004»

 

Screen of the main page

Грубые ошибки в интерфейсе и взаимодействии, которые я обнаружил:

1. Сложная и запутанная навигация

Многие пункты меню повторяются, некоторые из них переименованы немного иначе, но сути это не меняет.В «шапке» сайта находятся множество второстепенной информации, которую можно поместить в футер, или хотя бы сократить. Из-за большого количества графики ссылки и кнопки не слишком заметны.

Header of the E-xpedition

2. Скрытая вложенность категорий

У основных категорий, слева от слайдера и над ним, отсуствуют выпадающее меню при наведении, хотя внутри находятся еще несколько подкатегорий, то есть пользователю придется переходить еще на один экран, чтобы попасть в желаемый каталог (начало апреля 2014 года). Сейчас добавили выпадающее над верхним меню, но выглядит оно очень жутко.

3. Огромное меню

Количество пунктов меню превышает 9 пунктов (максимальное для разового восприятия пользователем), в 2014 было 11 пунктов, сейчас добавили еще один и стало аж 12. Вопрос спорный, но я придерживаюсь этой модели. Рано или поздно, архитектуру все равно придется менять, если компании не все равно на пользователей.

4. Мертвый поиск

На момент анализа (начало апреля 2014 года) поиск сайта был «мертвым», то есть никакого интерактива при наборе запроса не присутствовало. Сейчас ситуацию поправили и это к лучшему.

5. Мертвые карточки товара

Отсутствие интерактива у карточек товара (начало апреля 2014 года). При наведении на карточку никакой реакции кроме смены курсора на pointer не было. Сейчас поставили на hover свойство text-decoration:none, хотя бы что-то.
Отсутствие взаимодействия после добавления товара «в рюкзак» (начало апреля 2014 года). Сейчас появляется небольшое модальное окно с двумя кнопками, что немного добавило логики к пост-действию.

6. Ужасная типографика

Наборный текст сайта равен 12–13px, интерлиньяж (расстояние между строками) также ничтожны, что является нечитабельным для 2015 года. Тем более, что у пользователей могут быть проблемы со зрением, а это потеря аудитории.

7. Скрытая регистрация

Чтобы завести аккаунт на сайте необходимо пройти на страницу авторизации и под полями для ввода находится едва заметная ссылка «Регистрация».*screen of the registration link

 

Это неполный список недугов. Я анализировал только главную страницу. Уверен, что если провести тщательный разбор, количество косяков увеличится еще на десяток-другой.

Все ошибки я по-быстрому записал в «заметки», чтобы не забыть про них, в конце кейса вы узнаете почему.

Решение

После письменного закрепления недочетов, в голове я уже отчетливо представлял будущую архитектурную составляющую главной страницы

 

Main page of the E-xpedition.ru by Ttwozero Words

 

Теперь о том, что я сделал более детально:

1. Линейный интерфейс

Моя версия сделана на основе существующего сайта. Интерфейс представлен в линейном виде, который в будущем упростит адаптацию под мобильную версию сайта (640 пикселей)

 

Recognition of the E-xpedition

 

2. Навигация

Сверху я оставил фиксированное меню которое при скролле прикреплено к верху страницы. В этой полоске отображается в каком разделе мы сейчас находимся и по клику перемещать нас к нужному блоку.

 

Fixed menu of the E-xpedition

 

3. Типографика

Все важные элементы сайта имеют размер не менее 50 пикселей в высоту. Это растянуло макет вертикально, но ссылки стали более явными. Тоже самое относится к типографике — средней размер шрифта на странице варьируется от 15 до 16 пунктов, что позволяет читать информацию не напрягая глаз.

 

Typography of the E-xpedition

 

4. Графическая привязка 

В логотипе присутствует декоративное подчеркивание, которое в первую очередь отображено в карточке товара. Оно разделяет фотографию продукта с текстовым информационным блоком, и является интерактивным элементом карточки подарка — я сделал короткое видео, как это будет выглядеть:

 

 

5. Карточка товара

Сама карточка стала немного больше, что позволяет получше рассмотреть фотографию товара:

Before-after card of the E-xpedition

Интерактив при наведении на карточку помогает пользователям проваливаться глубже во внутрь страницы продукта, а также определиться с местоположением на экране. Вдобавок ко всему, позволяет выполнять самую главную операцию e-commerce сайта — возможность приобрести подарок, или добавить его в закладки

 

Card hover of the E-xpedition

 

6. Дополнительное меню

Меню каталога должны отображать подкатегории, чтобы сфокусировать покупателя и показать ассортимент. Категорий было 11, осталось 8. Также это экономит как минимум один экран и время пользователя:

 

Sidebar menu hover of the E-xpedition

 

7. Поиск

Поиск является одним из ключевых элементов навигации по сайту. Это поле должно способствовать и отвечать запросу пользователя еще при введении текста в поле

 

Search active of the E-xpedition

 

8. Взаимодействие после нажатия кнопки «В рюкзак» 

После добавления продукта в корзину мы должны показать статус операции, что у него все получилось на отдельной странице, какой он молодец.

Вопрос в данном случае отдается на решение пользователя, то есть в этот момент он должен осуществить одно из двух: вернуться к выбору или оформить добавленный товар. Это целенаправленный, более основательный метод завершить процесс покупки — мы разговариваем с пользователем, мы на его стороне и хотим ему помочь. Пример из жизни:

Продавец-консультант увидел заинтересованного покупателя который примеряет вещицу, но не может решиться о покупке. Сотрудник магазина игнорирует покупателя, в итоге продажи может не произойти.

Также, на таком экране можно отображать товары, которые могут его заинтересовать, только такая информация должна быть на втором плане. Главное на этой странице — кнопка «Оформить заказ»

 

9. Разделение на две целевые аудитории:

Audience of the E-xpedition

Посетителей сайта я разбил на две части: Покупатели и Партнеры. Это отчетливо отображено в «шапке» и «подвале» сайта. Покупателям мы показываем ссылки, которые ему помогут в приобретении подарков, тогда как Партнерам показываем другую пачку ссылок, которые могут его заинтересовать (франшиза / опт. клиентам).

Учитывая, что основная аудитория сайта — Покупатели (физ.лица), то им принадлежит ключевая часть сайта. Партнерам (юр.лицам), которых в тысячи раз меньше, отведен целый блок ссылок в «футере» сайта, а также одна ссылка с выпадающим меню в «шапке» сайта.

Итог:

При отправлении письма с результатом, я добавил в архив презентацию, где расписал подробно все ошибки, что вы прочитали в «Анализе» и предложил свое решение.

Топ-менеджер Экспедиции дизайн не принял, отказался от комментариев, но уточнил, что компания воспользуется моими заметками об ошибках. Собственно, часть изменений они уже внесли (2015 год). Я искренне надеюсь, что частичные изменения сделали аудиторию сайта хоть немного счастливее.


Спасибо за внимание!

вы смотрите